21-12-2021

Гражданам навешали лапши

В России резко выросли продажи лапши быстрого приготовления на фоне низких доходов россиян.

Вместо мяса и котлет

С начала года в России было продано свыше 2 млрд упаковок лапши быстрого приготовления, что на 6,1% больше, чем годом ранее. В 2020 году рост не достигал даже 2%. Участники рынка связывают нынешнюю динамику с тем, что в попытке экономить часть потребителей, ранее не покупавших продукт, переключилась на него. Дополнительными факторами стали восстановление числа мигрантов, в рацион которых входит недорогая лапша, и возвращение россиян с удаленной работы.

Продажи в России лапши быстрого приготовления за 11 месяцев выросли на 16% год к году в денежном выражении и на 6,1% в натуральном, свидетельствуют данные NielsenIQ. Для сравнения: за те же месяцы 2020 года рост был на уровне 7,4% и 1,7% соответственно. Аналитики не называют абсолютных цифр.

В «Маревен Фуд Сэнтрал» (производит продукцию под брендами «Роллтон», BigBon) оценивают объемы продаж лапши в январе—ноябре в натуральном выражении более чем в 2 млрд упаковок. Там подтвердили рост спроса. Сейчас общая доля компании в категории достигает 46,2%, что на 2,4 процентного пункта больше, чем год назад.

Гендиректор «Натурал Фудс» (бренды Bon Appetit, Euro Express) Наталья Николаева связывает рост продаж со спросом на продукцию со стороны покупателей с небольшим уровнем дохода.

По ее наблюдениям, лапшу быстрого приготовления стали приобретать граждане, раньше относившиеся к ней негативно, например пенсионеры.

На фоне подорожания многих продуктов питания продукция быстрого приготовления становится востребованной, соглашается директор департамента маркетинга «Маревен Фуд Сэнтрал» Илья Мышенко.

На доступность лапши повлияло и ее производство ритейлерами под собственными торговыми марками, которые значительно дешевле, чем продукция от производителей, добавляет госпожа Николаева. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев связывает рост потребления лапши с выходом работников с удаленной работы.

«Люди со средним и высоким доходом могут позволить себе обед в заведениях общепита или заказать доставку. Но для тех, у кого небольшой доход, продукт действительно может быть альтернативой»,— поясняет господин Поповичев.

При этом, добавляет он, в ряде предприятий и компаний закрылись столовые из-за сокращения персонала, что также провоцирует спрос на дешевую лапшу.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что рост продаж является не следствием изменений привычек питания или уровня доходов населения, а количественным ростом целевой группы потребителей.

Он напоминает, что в этом году восстановилось количество трудовых мигрантов после резкого сокращения в 2020 году из-за коронавирусных ограничений, а для них лапша быстрого приготовления является постоянной частью рациона за счет дешевизны и легкости приготовления.

На рост продаж в денежном выражении повлияло увеличение себестоимости производства из-за удорожания муки, масла и логистических услуг, считает Наталья Николаева. Она приводит пример с пальмовым маслом, на котором часть производителей жарит лапшу: сейчас его стоимость достигает $1,75 тыс. за тонну против $700 в начале этого года. В итоге производители вынуждены были поднимать цену на лапшу: за 11 месяцев рост составил более 20%, указывает госпожа Николаева. В Auchan тоже заметили рост цен на лапшу — в среднем на 7%. В сети основными причинами подорожания также называют рост логистических затрат и стоимости сырья. В «Ленте» заявили, что не наблюдают повышенного спроса на продукцию.

В то же время Михаил Бурмистров считает, что у категории есть потенциал роста, в том числе из-за дальнейшего спроса со стороны мигрантов, работающих в строительстве и сегменте курьерской доставки. Учитывая отсутствие перспектив улучшения ситуации с ростом цен и доходами населения в 2022 году рынок продуктов быстрого питания продолжит рост, соглашается Илья Мышенко.

Коммерсантъ

С Новым годом

С наступающим!

Удачи! Берегите себя!
Категория: ПОЛИТИКА | Просмотров: 42 | Добавил: Артур | Теги: пенсионеры, продажи, политика, россия, Доширак, лапша | Рейтинг: 0.0/0

Поделиться этой новостью в социальных сетях:


Похожие материалы

Спасибо, что прочли до конца
Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Мы не боимся говорить правду, чтобы показывать ее вам.
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть люди, которые могут противостоять этому.
Ваша поддержка поможет сайту «БУРЕВЕСТНИК38» и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость и в свободу слова в России прямо сейчас.

Помощь сайту:


X

Стоит отметить, что данная публикация может не совпадать с вашими взглядами и убеждениями, поэтому мы предлагаем высказать свою точку зрения. Круг вопросов, затрагиваемых в материалах сайта, достаточно широк и нам будет весьма интересно узнать вашу позицию.

    Всего комментариев: 0
Оставить комментарий:
Имя *:
Все смайлы
Код *: