Ужасающая статистика Иркутских авиакатастроф за последние 90 лет

Статистика Иркутских авиакатастроф

Иркутск давно и заслуженно имеет репутацию «города падающих самолётов». Летчики его откровенно недолюбливают, пассажиры побаиваются. С 1952 по настоящее время, только в Иркутском аэропорту разбилось 11 самолетов, погибло больше 600 человек (и это не считая аэродром «Иркутского Авиационного Завода»).

Проклятие Иркутского аэропорта многие связывают с разными факторами, в том числе и с мистикой.

Специалисты пытаются выяснить причину частых авиакатастроф в иркутском аэропорту. По одной из версий, все дело в том, что ВПП построена буквально на костях. Пой другой версии, на самолеты воздействует излучение тектонического разлома.

Иркутский аэропорт

Датой рождения местной авиации в Иркутске считается 24 июня 1925 года. В этот день на небольшой площадке в районе посёлка Боково приземлились участники перелета Москва — Иркутск — Улан-Батор — Пекин. А первые регулярные рейсы начались в августе 1928 года на самолетах «Юнкерс-13» по маршруту Иркутск — Бодайбо. Осуществлялись они из гидропорта, находившегося у Знаменской церкви.

Статистика Иркутских авиакатастроф:

1 Юнкерс-13 1930 год.  Самолет:  Юнкерс-13
Первая громкая катастрофа, связанная с Иркутском..
Погибли: 3 человека.
Вылетевший из Иркутского гидропорта самолет «Юнкерс В-33» перегоняли в Якутск. По прибытии выяснилось, что срочно нужно доставить медикаменты в поселок Булун для раненых бойцов ВЧК, пострадавших при подавлении беспорядков. Во время этого незапланированного полета произошла катастрофа. Погибли известный полярный летчик Отто Кальвица и бортмеханик Франц Леонгарт и радист С. Карчевский. Кальвиц и Леонгарт похоронены на Иерусалимском кладбище Иркутска.
2 Самолет Ил-12 1949 год.  Самолет:  Ил-12
Рейс: Кульджа — Алма-Ата — Иркутск — Пекин.
Погибли: все.
Делегация Восточно-туркестанской республики с ключевыми руководителями на борту вылетела в Пекин на переговоры о присоединении республики к Китаю. Через некоторое время приходит известие, что самолет Ил-12 потерпел крушение под Иркутском и все погибли.
3 Самолет Ил-12 1949 год.  Самолет:  Ил-12
Нижнеудинский район
Погибли: 13 человек.
Самолёт вёз почту и спецгруз. На борту было шесть членов экипажа и восемь сопровождающих. В результате авиакатастрофы выжил бортрадист-стажёр.
4 Самолет Ли-21951 год.  (25 марта)   Самолет:  Ли-2
Рейс: № 451 Иркутск-Якутск.
Погибли: четыре члена экипажа и восемь пассажиров.
Самолёт обнаружили только через десять дней на склоне сопки в четырёх километрах от посёлка Искра (30 км восточнее иркутского аэропорта). Комиссия обнаружила на месте происшествия выжившего пассажира, который был тяжело ранен и находился в хвостовой части фюзеляжа.
5 Самолет Ли-2 1953 год.  (14 октября)   Самолет:  Ли-2
Рейс: № 9 Москва - Иркутск-Южно-Сахалинск..
Погибли: Четвероо из 28 человек.
Через 50-60 секунд после взлета командир воздушного судна принял огни мачт за встречный самолёт, после чего совершил резкий манёвр отворота на высоте около 100 метров. В результате самолёт потерял высоту и упал. Погодные условия были обычными: ясно, видимость 15 километров, тёмная, безлунная ночь.
6 Самолет Ил-14 1954 год.  (31 декабря)   Самолет:  Ил-14
КомпанияАэрофлот.
Погибли: 17 человек.
Разбился после взлета. Выполнял рейс из Пекина на Кипр через Иркутск.
7 Самолет Ил-14 1956 год.  (18 ноября)   Самолет: Ил-14
Рейс: Внуково - Свердловск - Новосибирск - Иркутск..
Погибли: 1 человек.
При посадке в Иркутске отсутствие скоординированных действий экипажа, а также грубые ошибки КВС и бортмеханика привели к тому, что самолёт произвёл первое касание земли задолго до ВПП (взлётно-посадочной полосы). Попытки исправить положение привели к тому, что борт ещё трижды касался земли. Это и привело к разрушению стоек шасси. Второй пилот погиб, остальные четыре человека остались живы. Самолёт восстановлению не подлежал и был пущен на запасные части.
8 Самолет Ан-12 1959 год.  (28 ноября)   Самолет: Ан-12
Витебский авиаполк.
Погибли: 10 человек.
После проведённого в Иркутске ремонта направлялся в часть. Сразу после взлёта с аэродрома Иркутского авиазавода судно упало на землю. Погибли шесть членов экипажа и четыре техника. При ударе о землю самолёт полностью разрушился и сгорел. Отдельные детали самолёта силой взрыва разбросаны по линии падения самолёта на расстоянии до 600 метров. На месте падения образовалась глубокая воронка шириной 38,8 метров.
9 Самолет ТУ-104А 1960 год.  (20 октября)   Самолет: ТУ-104А
Рейс: Москва - Иркутск - Хабаровск.
Погибли: 3 человек.
При посадке в Иркутске погодные условия были неблагоприятные.В итоге, когда показалась земля, мощности двигателей не хватило для набор высоты. Самолёт оборвал провода ЛЭП на высоте 52 метра и ударился с левым креном всеми тремя опорами шасси о склон холма. Продвинувшись по склону 650 метров, самолёт загорелся. После эвакуации пассажиров фюзеляж почти полностью сгорел. Штурман, бортмеханик и бортрадист погибли. 4 члена экипажа и 15 пассажиров получили ранения. Все пассажиры — 61 человек — остались живы.
10 Самолет ТУ-104Б 1963 год.  (13 июля)   Самолет: ТУ-104Б
Рейс: Пекин - Иркутск - Москва.
Погибли: 33 человека.
При посадке в Иркутске, в условиях низкой облачности самолёт задел осветительную опору и упал на землю за 2,5 километра до взлётно-посадочной полосы. Первоначальные выводы о причинах катастрофы – ошибка диспетчеров, потом были отменены. На борту находились восемь членов экипажа и 27 пассажиров, из которых 22 человека были иностранцами (включая руководство посольства Албании в Китае; в том числе — посол с женой). Выжили два человека.
11 Самолет ТУ-104 1969 год.  (29 апреля)   Самолет: ТУ-104
Компания «Аэрофлот». .
Грубая посадка, не долетел 600 м до взлетно–посадочной полосы (ВПП). Данные о жертвах неизвестны.
12 Самолет ТУ-104Б 1971 год.  (25 июля)   Самолет: ТУ-104Б
Рейс: Одесса - Иркутск - Владивосток.
Погибли: 97 человек.
В Новосибирске пассажиры сменили борт, пересев в ТУ-104Б. В Иркутске должна была произойти дозаправка, однако по невыясненной причине посадка оказалась чересчур жесткой. Самолет приземлился в 150 м от ВПП. Произошло разрушение самолёта и пожар. Погибли 97 из 126 человек. Из числа погибших 36 человек умерли от отравления угарным газом.
13 Самолет МиГ-23УБ 1972 год.  (8 июня)   Самолет: МиГ-23УБ
Иркутский авиазавод .
Погибли: 2 человека.
Истребитель МиГ-23УБ, так называемая "спарка" (два пилота) мог упасть на жилые кварталы Второго Иркутска. Но летчики Гелий Куркай и Виктор Новиков отвели его от жилых домов ценой собственной жизни. Когда самолет был на глиссаде — то есть «скользил» при снижении, летчики обнаружили, что увеличить тягу они не могут. А истребитель уже заходил на посадку — он возвращался из зоны испытаний в Саянах. Из-за ветра курс на посадку был изменен, и самолет заходил со стороны города. Пилоты, пролетая район остановки «Узловая», обнаружили, что скорость самолета начала падать — она была всего 190 км/час. Управление на себя взял Куркай, ему чудом удалось избежать ухода самолета в штопор. Если бы они летели всего на несколько метров выше, им, вероятно, удалось бы совершить жесткую посадку на грунт и, возможно, остаться в живых. Еще 300 метров — и МиГ дотянул бы до взлетно-посадочной полосы. Но на пути падающего самолета оказался одноэтажный ангар одного из цехов, и левое шасси задело его крышу. Пилоты погибли.
14 Самолет Ли-2 1973 год.  (13 ноября)   Самолет: Ли-2
Рейс:Улан-Удэ – Уфа.
Погибли: 1 человек.
В полёте возник пожар, ввиду чего экипаж совершил экстренную посадку у села Харат в 24 километрах от Усть-Орды. Самолёт сгорел, от отравления угарным газом скончалась одна пассажирка. Остальные – живы.
15 Ан-2 и Ан-12 1974 год.  (4 октября)   Самолет: Ан-2 и Ан-12
Погибли: 13 человек.
В небе над взлётно-посадочной полосой в результате ошибки авиадиспетчера произошло столкновение АН-12Б (выполнявшего тренировочный полет) и АН-2, совершавшего рейс Иркутск – Казачинское. При наборе высоты в 200 метрах севернее ВПП АН-12 врезался в АН-2, который в результате развалился на части. Погибли два члена экипажа и одиннадцать пассажиров АН-2. АН-12 направился на вынужденную посадку на реку Ушаковка. Приземлился в 4 километрах от ВПП в устье реки. При жёсткой посадке разрушился фюзеляж самолёта и оторвало два левых двигателя. Воздушное судно протащило 220 метров, при этом оно сбило грозоотвтодную мачту. Все пять членов экипажа остались живы.
16 Самолет ТУ-104Б1976 год.  (9 февраля)   Самолет:  ТУ-104Б
Рейс: Иркутск – Новосибирск – Свердловск – Ленинград.
Погибли: 23 человека.
При взлете, в результате резкого отрыва в сочетании со сносом вправо при движении по взлетной полосе самолёт, даже не набрав высоту, рухнул на взлётно-посадочную полосу в 232 метрах от точки отрыва, развалившись на три большие части. Погибли 9 из 10 членов экипажа и 15 из 104 пассажиров.Для эвакуации трупов на помощь были привлечины студенты-медики, многие из которых занимались бональным мородерством.
17 Самолет Ан-21978 год.  (1 сентября)   Самолет:  Ан-2
Рейс: Иркутск – Харанцы – Онгурен.
Погибли: 13 человек.
Самолет упал недалеко от пос. Харат. Причина не установлена. Предположительно, он мог попасть в атмосферный вихрь, приведший к сваливанию в спиралевидное падение. Погибли все находившиеся на борту люди — два члена экипажа и одиннадцать пассажиров. Поиски места катастрофы продолжались 7 дней.
18 Ан-12 1986 год.  (6 августа)   Самолет:  Ан-12
Погибли: 6 человек экипажа..
Военный АН-12, выполнявший ночной тренировочный полёт, упал в 27 километрах от Иркутска в результате несогласованных действий экипажа. Погибли все шесть человек, находившихся на борту..
19 Самолет Л-4101988 год.  (25 августа)   Самолет:  Л-410
Рейс: Батагай-Маган-Ленск-Киренск-Иркутск.
Погибли: 2 человек.
Разбился в 21 километре от аэропорта Иркутск. Погибли два члена экипажа и два пассажира. На момент катастрофы продолжительность работы экипажа составляла 15 часов 26 минут, в том числе налет 8 часов 30 мин, что могло повлиять на безопасный исход полета из-за переутомления экипажа. Нарушение экипажем установки на барометрических высотомерах давления аэродрома привело к тому, что показания высоты отличались на 510 м, что привело к столкновению с землёй. Самолет загорелся.
20 Ан-8 1991 год.  (16 мая)   Самолет:  Ан-8
Погибли: 1 человек экипажа..
Военный самолет АН-8 потерпел катастрофу в аэропорту Иркутск-2 (авиазавод) при заходе на посадку. Причинами стали ошибки в пилотировании и неполный экипаж (второй пилот после употребления алкоголя не мог находиться на рабочем месте и его работу выполнял бортмеханик). Погибли один из шести членов экипажа и один из трёх пассажиров.
21 Ан-12Б 1992 год.  (14 июля)   Самолет:  Ан-12Б
В 46 километрах от Иркутска совершил вынужденную посадку самолет АН-12Б авиакомпании «Магаданаэрогруз». Борт перевозил одиннадцать тонн рыбы и следовал для дозаправки в аэропорт Братска. Однако по метеоусловиям Братска был вынужден направиться в Иркутск. Из соображений экономии топлива экипаж отключил два двигателя. После полной выработки топлива и отказе двух оставшихся двигателей, самолет пошёл на вынужденную посадку без выпуска шасси и на пересечённой местности (на удалении 46 км от иркутского аэропорта). Пять членов экипажа и сопровождающий груз получили травмы, но остались живы.
22 Самолет Ту-154м1994 год.  (3 января)   Самолет: Ту-154М Авиакомпания "Байкал"
Рейс: Иркутск – Москва.
Погибли: 126 человек.
После пяти неудачных попыток завести двигатель принял решение о взлёте. На высоте 4000 метров через 3 минуты 45 секунд после взлёта двигатель разрушился, вызвав пожар. Прогорели баки с гидросмесью, питающие гидросистемы управления самолетом, самолет потерял управляемость и упал на сельскохозяйственную ферму в посёлке Мамоны под Иркутском. Погибли 9 членов экипажа, 116 пассажиров и один человек, находившийся на земле.
23 Самолет Ан-124 Руслан1997 год.  (6 декабря)   Самолет: Ан-124 "Руслан"
Рейс: Москва–Иркутск–Владивосток–Вьетнам.
Погибли: 72 человек.
На борту военно–транспортного самолета АН–124 "Руслан" находилось два cамолета СУ–27 и экипаж в составе 16 пилотов и 30 техников. Самолет был полностью заправлен горючим, общий объем которого превышал 140 тонн. Через 20 секунд после взлета с аэродрома Иркутского авиазавода самолет с выключенными двигателями по неизвестной причине упал на микрорайон Иркутск II (поселок авиастроителей), полностью рассыпавшись при ударе о землю. При падении левое крыло зацепило деревянное двухэтажное здание, самолет развернуло на 180 градусов, и он рухнул на кирпичное четырехэтажное жилое строение, задев находящийся рядом детский дом. Горючее из баков самолета разлилось по земле и воспламенилось. В детском доме в это время был сон–час, все дети находились в здании. В катастрофе погибли 72 человека (45 человек на земле).
24 Ил–76ТД1999 год.  (26 июля)   Самолет: Ил–76ТД авиакомпании «Эльф–Эйр»
Рейс: Тяньцзинь–Иркутск–Пермь–Домодедово.
В связи со сверхнормативной загрузкой, самолёт не смог набрать высоту после взлёта, столкнулся со зданием радиомаяка и загорелся. Благодаря быстрым действиям спасательных служб аэропорта «Иркутск» все члены экипажа были извлечены из обломков до распространения пожара в кабине.
25 Самолет Ту-154м2001 год.  (4 июля)   Самолет: Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа».
Рейс: Владивосток – Иркутск.
Погибли: 145 человек.
При заходе на посадку разбился вблизи деревни Бурдаковка. Происшествие было вызвано несогласованными действиями членов экипажа. Самолёт упал на лесную поляну, разрушился и сгорел. Все 145 человек, находившихся на борту, погибли в момент столкновения.
26 Самолет А310-3002006 год.  (9 июля)   Самолет: аэробус  А310-300 авиакомпании «Сибирь».
Рейс: Москва– Иркутск.
Погибли: 125 человек.
После посадки из-за ошибочных действий экипажа на скорости около 175 км/ч A310 выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил бетонный забор аэропорта, врезался в гаражные боксы и полностью сгорел. Погибли 5 из 8 членов экипажа и 120 из 195 пассажиров.
27 Вертолет Bell 407 2009 год.  (10 мая)   Вертолет:  Bell 407
Погибли: 4 человека.
Во время охоты на медведей в майские праздники с вертолёта Bell 407 погиб в результате крушения губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Происшествие имело место во время попытки поднять на борт лебёдкой крупную тушу убитого медведя. Вертолёт обнаружен сгоревшим в районе урочища Малышкино в 18 километрах от находящегося на Байкале посёлка Листвянка и в 80 км от Иркутска. Также на борту потерпевшего катастрофу вертолета находились первый заместитель губернатора Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак.
28 Самолет Ан-122013 год.  (26 декабря)   Самолет: Ан-12
Погибли: 9 человек.
Бортовой номер 12162, 1963 года выпуска, принадлежавший Иркутскому авиазаводу и перевозивший промышленный груз из Новосибирска для авиазавода, выполняя заход на посадку на аэродром Иркутск-Восточный, столкнулся с наземными предметами на территории расположенного вблизи аэродрома военного склада (109-й арсенал ГРАУ). Самолет шел на посадку на низкой высоте и задел здания военных складов, после чего упал на складские помещения Центра материального технического обеспечения, на которых хранились запасные инструменты и принадлежности к автомобильной технике, повредив крыши двух хранилищ. Взрыва не последовало, но загорелось топливо на площади 20 м2; пожар был быстро ликвидирован. Погибли 9 человек — 6 членов экипажа и 3 пассажира, сопровождавшие груз.
29 Самолет Ан-122016 год.  (1 июля)   Самолет:  Ил-76 МЧС России
Погибли: 10 человек.
1 июля в 06.30 не вышел на связь самолет Ил-76 МЧС России. Самолет был оборудован выливным авиационным прибором (ВАП-2) для тушения природных пожаров в Баяндаевском районе Иркутской области. На борту воздушного судна экипаж в составе 10 человек. 3 июля в Качугском районе, в 9 километрах восточнее - юго-восточнее от населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок были обнаружены обломки самолета и тела членов экипажа.
   
   

Мы продолжим этот список

Летайте самолетами!
Эмблема аэрофлота
 
Категория: Наша история | Просмотров: 96 | Добавил: Артур | Теги: статистика, аэропорт, иркутск, Авиакатастрофы | Рейтинг: 5.0/1

Поделиться в социальных сетях:


Социальные сети сайта:

Фэйсбук В Контакте Инстаграм Телеграм Ютюб

Помощь:




    Всего комментариев: 0
Оставить комментарий:
Имя *:
Все смайлы
Код *: