«Норникель» и сгнивший резервуар. Тотальная экономия на модернизации и капремонте

Тотальная экономия на модернизации и капремонте НорникельПогоня за высокими дивидендами перевесила здравый смысл и безопасность в компании «Норникель». Разбираемся в хитросплетениях истории резервуара, который с 2016 года числился на капремонте и должен был быть пустым, а в итоге стал причиной крупнейшей экологической катастрофы в Арктике.

Следственный комитет подтвердил информацию о том, что пятый резервуар на норильской ТЭЦ-3, из которого произошла утечка топлива, с 2016 года по документам находился на капитальном ремонте, что запрещало его эксплуатацию. Несмотря на это резервуар всё это время эксплуатировался структурами «Норникеля».

Ростехнадзор, в свою очередь, не проверял потенциально опасный объект, который де-юре числился пустым. Однако другие резервуары ТЭЦ-3 не числились на капремонте, их проверку Ростехнадзор проводил 2017–2018 годах и выявил нарушения при эксплуатации двух других резервуаров вместимостью по 17 тысяч тонн дизеля. В совокупности в обозначенные годы инспекторы насчитали 33 нарушения на ТЭЦ-3.

В конце 2018 года экспертизу пятого резервуара проводила компания «Безопасность в промышленности», которая пришла к выводу, что резервуар не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности. По результатам экспертизы ёмкость можно было использовать только при условии проведения ремонтных мероприятий.

«Безопасность в промышленности» и ранее проводила экспертизу резервуаров на ТЭЦ-3 в Норильске. В 2014-м ООО предписало провести ремонт всех топливных ёмкостей на ТЭЦ — в частности, очистить от ржавчины наружную поверхность стенок и кровли резервуаров и восстановить антикоррозионное покрытие. Уже из отчёта Ростехнадзора следствие выяснило, что обозначенные ремонтные работы проведены не были.

Резюмируем. Структуры «Норникеля» годами игнорировали предписания Ростехнадзора и результаты экспертиз ООО «Безопасность в промышленности». Кроме того, компания занималась подлогом, представляя используемый резервуар пустым, что исключило возможность проведения в отношении него проверочных мероприятий.

Открытым остаётся характер взаимоотношений «Норникеля» и Ростехнадзора. Если в надзорном ведомстве не знали о том, что пятый резервуар эксплуатируется, то это лишний раз указывает на степень пренебрежительного отношения металлургической компании в отношении надзорного ведомства.

Есть и другое мнение. Так, «Новая газета» со ссылкой на непоименованные источники в Норильске предполагает, что разрешение на эксплуатацию резервуара было дано лично замруководителя Ростехнадзора по строительному надзору — этот пост до декабря 2018 года занимала Светлана Радионова, которая сейчас возглавляет Росприроднадзор.

Не менее загадочным представляется характер коммуникаций «Норникеля» и к слову упомянутого Росприроднадзора. Охрана «Норникеля» не пустила сотрудников норильского территориального отделения ведомства на место ЧП 29 мая, будто они не государственные инспекторы, а люди с улицы. А вслед за этим появилась информация, что полёт люкс-класса на бизнес-джете главы Росприроднадзора Светланы Радионовой из Москвы в Норильск и обратно был профинансирован металлургической компанией.

«Норникель» переводит стрелки на природу

Сейчас в «Норникеле» выстраивают линию защиты на версии о таянии вечной мерзлоты, из-за чего «внезапно» просели опоры резервуара. В частности, спасительную версию о непрогнозируемых климатических изменениях в фильме журналиста Пивоварова задекларировал сам генеральный директор и акционер горно-металлургического гиганта, Владимир Потанин.

Между тем эксперты считают, что имела место быть коррозия, которой особенно подвержено днище подобных резервуаров. Проще говоря — у резервуара оторвалось ржавое дно, в результате чего десятки тонн дизельного топлива хлынули наружу под высоким давлением, на что указывает вогнутая крыша повреждённой ёмкости. Проверки государственного Ростехнадзора и сторонних инспекторов подтверждают это.

Высокие дивиденды перевесили здравый смысл и безопасность

Следственный комитет строит обвинение вокруг руководства ТЭЦ-3, которое допустило эксплуатацию изношенного и требующего капремонта резервуара. Такая позиция хоть и резонна, но лежит на поверхности и не позволяет взглянуть на причину проблемы, а не на её следствие.

Вся инфраструктура норильской ТЭЦ-3 была построена более 30 лет назад, ещё в советские годы — и с тех пор «Норникель» даже не пытался задуматься о том, чтобы модернизировать её или провести капитальный ремонт.

В частности, вокруг резервуаров не было построено защитных конструкций, которые бы предотвратили утечку топлива с территории ТЭЦ. Хотя строительство подобных технических сооружений не является чем-то проблематичным в наши дни.

Тотальное недофинансирование промышленных активов «Норильского никеля» по части экологической и технической модернизации — это тот корень зла, который сейчас пытаются завуалировать поиском стрелочников на местах.

Вместе с тем даже сам «Норникель» никогда не скрывал приоритетов и всегда бахвалится своими высокими дивидентами по сравнению с другими российскими публичными компаниями. Теперь понятно, за счёт чего компании удавалось держать высокую планку по выплатам акционерам — за счёт тотальной минимизации расходов на развитие и ремонт промышленной инфраструктуры. Итог известен.

«Хозяин» Норильской катастрофы: как заработать на убытках

Вообще, все, что в эти дни происходит в Норильске и вокруг «Норникеля» - какая-то лютая, беспредельная дичь.

Владимир Потанин, родившийся с золотой ложкой во рту, сразу стал сверхуспешным позднесоветским чиновником, а сразу после развала страны – еще и банкиром, в банк которого, «ОНЭКСИМ», были переведены счета ключевых государственных экспортеров.

Потом, в 1996 г., будучи вице-премьером, он придумал и воплотил «гениальную», по мнению того олигархата, схему «залоговых аукционов», по которой фактически украл, по сути, бесценный «Норильский никель» всего за каких-то... $170 млн. (вдумайтесь!).

Теперь же, пропуская детали, Потанин пожинает плоды многотрудной деятельности. Вместо модернизации производства в перерыве между попойками он системно и регулярно выводил средства из «Норникеля», имея официальную зарплату в $90 млн. и получая на Кипре дивиденды (в 2020 г. он уже получил $1.4 млрд. как акционер).

Для личного использования «Норникель» заставили купить своему хозяину три джета по $40-60 млн. каждый, на одном из которых в Норильск путешествовала одиозная глава Росприроднадзора Радионова.

Потанин врет и не краснеет Путину, зная, что именно по его вине и вине его менеджмента, получившего на 23 человек в 2019 г.. И хоть платить призывают лично Потанина, все будет в соответствии с любимой потанинской схемой: приватизация прибыли – национализация убытков.

Babr24.com

Удачи! Берегите себя!
Категория: КРИМИНАЛ | Просмотров: 103 | Добавил: Артур | Теги: коррупция, Криминал, норникель, капремонт, экономия | Рейтинг: 0.0/0

Поделиться новостью в социальных сетях:


Похожие материалы

Социальные сети сайта:

Фэйсбук В Контакте Инстаграм Телеграм Ютюб
Спасибо, что прочли до конца
Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Мы не боимся говорить правду, чтобы показывать ее вам.
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть люди, которые могут противостоять этому.
Ваша поддержка поможет сайту «БУРЕВЕСТНИК38» и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость и в свободу слова в России прямо сейчас.

Помощь сайту:


X

Стоит отметить, что данная публикация может не совпадать с вашими взглядами и убеждениями, поэтому мы предлагаем высказать свою точку зрения. Круг вопросов, затрагиваемых в материалах сайта, достаточно широк и нам будет весьма интересно узнать вашу позицию.

    Всего комментариев: 0
Оставить комментарий:
Имя *:
Все смайлы
Код *: